113просмотров
20 февраля 2026 г.
📷 ФотоScore: 124
📊 LTV/CAC: Главная формула здоровья вашего бизнеса Добрый день, коллеги! Рабочая пятница почти закончилась, впереди 3 законных выходных и есть время для занимательной математики! В прошлом посте мы разбирали каналы лидогенерации, давайте теперь поймем, какие метрики важны для оценки эффективности привлечения лидов и здоровья вашего бизнеса. LTV и CAC - метрики которые показывают, насколько ваши вложения в маркетинг и отдел продаж окупаются. Если их не считать, можно расти в выручке и одновременно выгорать по деньгам. LTV (Lifetime Value)- сколько денег в среднем приносит один клиент за всё время жизни с вами. Формула LTV = средний чек × количество покупок × маржа. CAC (Customer Acquisition Cost) — сколько стоит привлечь одного нового клиента. Формула CAC = расходы на маркетинг + расходы на отдел продаж / количество новых клиентов. Нормой для устойчивого бизнеса считается LTV:CAC от 3:1 и выше. Если меньше 2:1 — вы, скорее всего, сжигаете бюджет! 🚨 Теперь на примерах ниш бизнеса в SMB: 1. Вы - внедряете CRM для SMB, или видео продакшн, продаете продвижение в соц сетях и тд. Средний чек: 200 000 ₽
Маржа: 40% → маржа с одной сделки = 80 000 ₽
За месяц потратили на маркетинг и продажи: 400 000 ₽
Получили 10 клиентов 👨💻 Считаем: LTV = 200 000 × 1 × 40% = 80 000 ₽
CAC = 400 000 / 10 = 40 000 ₽
Соотношение LTV:CAC = 80 000 : 40 000 = 2:1 - такое соотношение не критично, но запаса прочности почти нет. 🪫 2. Продажа маркетинговой подписки для малого бизнеса, продвижение в гео сервисах, и тд. Тариф: 25 000 ₽ в месяц
Средний срок жизни клиента — 12 месяцев
Маржа: 50%
Маркетинг + продавцы в месяц: 500 000 ₽
Новых клиентов в месяц: 20 Считаем: LTV = 25 000 × 12 × 50% = 150 000 ₽
CAC = 500 000 / 20 = 25 000 ₽
LTV:CAC = 150 000 : 25 000 = 6:1 - очень хороший результат, можно позволить себе увеличить CAC (дороже лиды, выше зарплаты sales), чтобы быстрее расти. 3. Интернет‑магазин для SMB‑клиентов: Средний чек: 15 000 ₽
Среднее количество заказов за год от клиента: 4
Маржа: 30%
Расходы на маркетинг: 600 000 ₽
Новых клиентов: 50 Считаем: LTV = 15 000 × 4 × 30% = 18 000 ₽
CAC = 600 000 / 50 = 12 000 ₽
LTV:CAC = 18 000 : 12 000 = < 2 - скорее всего бизнес приносит убытки. Как повысить LTV и снизить CAC? Чтобы увеличить LTV: внедряйте подписки, делайте кросс-продажи, упаковывайте услуги в пакетные предложения, давайте скидки за подписки на квартал, год. Чтобы уменьшить CAC: работайте с SEO сайта, тестируете разные каналы лидогенерации, считайте ROI вложений. #маркетинг #метрики #LTV #CAC #бизнес