6.8Kпросмотров
21 января 2026 г.
statsScore: 7.5K
1. Cost per Order (CPO или цена за один заказ)
Цена за один заказ показывает, во сколько вам обходится привлечение одного клиента. В идеале важно знать не только средний показатель CPO, но и стараться отслеживать эту метрику в разрезе всех рекламных каналов, которые вы используете. Например, знать цену за один заказ от рекламы в социальных сетях и от каждой SMS-рассылки. Как считать CPO
CPO = рекламный бюджет / число покупок Допустим, на рекламу в социальных сетях вы потратили 20 000 рублей. После завершения рекламной кампании ваш магазин получил 100 заказов. Применяем формулу и выясняем, что один заказ обошёлся вам в 200 рублей. Если этот показатель ниже прибыли от продажи вашего продукта, в большинстве случает это значит, что рекламная кампания эффективна. При этом чем ниже CPO, тем лучше отработала реклама. 2. Churn rate (отток покупателей)
Отток покупателей — неизбежность в любом бизнесе. Одни клиенты меняют место жительства, другие находят более доступные цены, третьи всё реже пользуются вашими услугами. На первых вы скорее всего повлиять не можете, а вот со вторыми и третьими нужно работать. Как считать Churn rate
Churn rate (в %) = потерянные клиенты за период / Общее число покупателей в начале периода Х 100 Допустим, на 1 января у вас было 3 000 клиентов. К 30 января осталось 2 850 покупателей. Применяем формулу:
150 / 3 000 Х 100 = 5%
Этот пример довольно упрощённый. На практике точный подсчёт должен учитывать различные факторы, например, количество новых покупателей за конкретный период и скорость принятия решения. 3. Lifetime Value (LTV или пожизненная ценность клиента)
Одна из ключевых задач любой компании — превратить разового клиента в постоянного. При этом руководителю важно знать, какой совокупный доход принесёт покупатель за время долгосрочных отношений. Это как раз и отражает метрика Lifetime Value. Как считать Lifetime Value
LTV = средний доход на одного покупателя Х время, в течение которого вы работаете с клиентом Допустим, один покупатель в среднем приносит ежемесячно 1 000 рублей. А покупки он совершает у вас в течение шести месяцев. В этом случае LTV составит 6 000 рублей. Вот мы и рассказали об основных метриках, которые пригодятся малому бизнесу. Выбирайте то, что вам подходит, и считайте с удовольствием. 🔘 БОНУС ДНЯ: взгляни на IT под другим углом